«Развитие образовательных и оздоровительных практик: игровой и проектный подход к построению жизни людей от 10 лет»

АНО ДПО Федеральный центр непрерывного образования и просвещения «Знание» представляет проект

«Развитие образовательных и оздоровительных практик: игровой и проектный подход к построению жизни людей от 10 лет»


Проект состоит из серии разнообразных учебно-игровых мероприятий в школах Удмуртской Республики. Мероприятия проектируются с учётом местной специфики и затрагивают, как детей и педагогов, так и местное сообщество. Проект реализуется в партнёрстве с Центром ушу и цигун "У Дэ" и направлен на содействие формированию активной позиции школьников, самоопределению в изменяющемся мире, оздоровлению, выбору индивидуальных образовательных траекторий. Игровые мероприятия затрагивают целый спектр жизненных условий и возможностей развития подрастающего поколения, включая отношение к выбору будущей профессии, участию в социальных проектах, популяризации здорового образа жизни, а также содействие улучшению морального, физического и психологического состояния. Параллельно проводится цикл работ по формированию сети «опорных точек»-школ при активной поддержке и сотрудничестве с Министерством национальной политики Удмуртской Республики, Министерством образования и науки Удмуртской Республики и МБУ «Центр Столичного Образования» г. Ижевск. Виды мероприятий: установочные и методические семинары, открытые мастер-классы по отбору участников игр, игры-практикумы «коммуникационная игра для школьников», мастер-классы юных игротехников. Коммуникационная игра-практикум разработана на опыте многочисленных деловых, имитационно-моделирующих, имитационно-мыслительных игр, в том числе ОДИ. Целевая аудитория школьники (13-18 лет) – активная, созидательная сила общественных изменений – лично заинтересованные в развитии и восприимчивые к проектной подготовке.

Видео ролик к описанию проекта: https://www.youtube.com/watch?v=7ivfNLrSofY
Видео ролик про устройство коммуникационной игры
https://www.youtube.com/watch?v=w6ZNKtXdKWE

В результате активной деятельности по Проекту происходит подготовка и обучение необходимым компетенциям, коммуникационным, проектным, оргуправленческим навыкам, навыкам построения собственного здоровья и дальнейшее привлечение школьников к активному использованию и самостоятельному распространению этих навыков среди других представителей целевой группы. В Удмуртской Республике создаются условия выявления и поддержки активных граждан, групп и сообществ, готовых предлагать и реализовывать инициативы по созданию механизмов развития социально-культурной ситуации. Создаются методические видеоматериалы, описывающие формы и методы построения проектной коммуникации, популяризирующие проектный подход среди молодых людей, путём распространения через образовательные методические центры, школьные сайты. Материалы используются в подготовке педагогов и старшеклассников к созданию новых игровых форм обучения. Подготовленные в проекте старшеклассники смогут проводить игровые мероприятия с другими группами школьников.

Видео ролик с Ульяной Васильевой: https://www.youtube.com/watch?v=EKGGYRTT0pU&feature=youtu.be

Проект опирается на 20-летний опыт Центра "У Дэ" по освоению различных практик здоровья, школ, традиций, моделей и образцов культуры движения и других оздоровительных методик. Методический подход к проблеме поворота человека от "расходования ресурса и лечения заболеваний" к "поддержанию, накоплению, пестованию" собственного здоровья отчасти был проработан в проекте "Фестиваль оздоровительных практик и методик" 2017 год.

Видео ролик о фестивале УШУ в г. Тольятти. 2017 г. https://youtu.be/YC5yjvP8rfE

Методический материал Центра "У Дэ" https://youtu.be/fxFDaToM5cs

Целевые группы проекта:
Педагоги и руководители школ, участвующих в проекте и не участвующих в проекте - через распространение информационных и методических материалов
Родители и участники местных сообществ через вовлечение в учебно-игровые мероприятия и распространение информационных материалов.

Цели проекта:
Цель №1: Формирование активной жизненной позиции у школьников по отношению к созданию для себя лично и для гражданского общества в целом, комфортной социальной системы и собственной занятости.
Цель №2: Создание методических наработок, формирующих сеть "опорных точек" школ с "методическим семинаром" на территории Удмуртской республики.

Обоснование социальной значимости проекта:
Основным продуктом в Проекте являются методические наработки, позволяющие соорганизовать процессы изменений в структурах образования, в развитии местных сообществ и разворачивании проектной деятельности. Эксперты часто опираются на аналитику Всемирного экономического форума в Давосе по 10 наиболее важным компетенциям в современном мире (что совпадает с логикой ФГОС). Здесь необходимо отметить два наиболее главных для нашего Проекта момента: 1. Основные компетенции связаны с постановкой и организацией Мышления человека, а также с взаимодействием с другими людьми (то есть с «коммуникационными практиками»). 2. Такая, как казалось важнейшая область знаний и компетенций, как менеджмент качества «TQM», к 2020 году исчезает из Top-10 списка. Мы понимаем эту тенденцию, как то, что в современном мире для успешного и эффективного действия молодому человеку необходимо, прежде всего, организация собственного Мышления и определение Позиции в коммуникации, в многообразии ситуаций и в последующей деятельности. Мероприятия Проекта выстраивают процесс подготовки подростков к новой социальной позиции на основаниях проектно-коммуникационного подхода через: 1) возможные методы, способы и техники, позволяющие в проблемных, тупиковых ситуациях быстро выстраивать смысл и понимание; 2) рабочие представления и схемы взаимодействия в деятельности отдельных людей и групп. Такое взаимодействие, с одной стороны, даёт возможность молодому человеку быстро переходить к целевому практическому действию при минимальной теоретической оснащенности. А с другой стороны "выталкивает" молодого человека в пространство мышления, в разработку и освоение теоретических представлений, художественно-эстетических ценностей и информационно-коммуникационных технологий. В рамках проекта создается «окно в будущее» для школьника: социальная и профессиональная адаптация, условия для использования им полученных знаний и навыков, развитие навыков проектирования и коммуникационных практик. Работа в проекте – это личные инвестиции педагогов и школьников в развитие важных механизмов, которые будут создавать социальную систему страны и востребованность молодежи в будущем.
Проект включает каждую образовательную школу, которая участвует в мероприятиях как «единичку» сети школ с «методическим семинаром» (инфраструктурный принцип) по формированию и развитию образовательных и оздоровительных практик, которые могут реализовываться в других школах, на другом местном материале, с учетом местной специфики и интересов.